Home
codingteam
codingteam@conference.jabber.ru
21.04.2011< ^ >

Тема: Программирование для новичков и не только.
Приглашаются студенты.

C/С++, Haskell, Ruby, Python, Perl, Lisp, Scheme, Erlang, OCaml, JavaScript, Рефал, Brainfuck, GLSL, Yet Another Wonder Language, Anime
Код выкладывать на http://dumpz.org
Логи: http://tinyurl.com/ctcjr-logs
Упоминания о Java, .NET, basic, php, pascal/delphi/c++builder, 1С, VB, FoxPro карается съеданием поциента.
Личкрафты: http://leechcraft.org и git://github.com/0xd34df00d/leechcraft.git
Проблем решено: 0x9
[00:07:15] пкщгяут[slacktop] вышел из конференции
[00:09:42] swagman вышел из конференции
[00:10:16] swagman зашёл в конференцию
[00:38:08] пкщгяут[slacktop] зашёл в конференцию
[01:01:37] longedok вышел из конференции
[01:05:31] arsenicum вышел из конференции
[02:07:31] RusAlex зашёл в конференцию
[02:45:32] RusAlex вышел из конференции
[02:58:48] longedok зашёл в конференцию
[02:58:53] <longedok> фигасе
[02:59:01] <longedok> я twopt пофиксил
[02:59:13] <longedok> это такая библиотека, для коммуникации между питоном и эрлангом
[02:59:33] <longedok> и там, почему-то, при отсылке сообщения параметры местами поменяны были.
[02:59:48] <longedok> при отсылки сообщения из питоновой ноды в эрланговую.
[02:59:57] <longedok> отсылке*
[03:31:37] swagman вышел из конференции
[03:46:06] longedok вышел из конференции
[03:57:09] Minoru вышел из конференции
[04:34:01] iorlas вышел из конференции
[05:05:30] Bit0reZ зашёл в конференцию
[05:05:35] Bit0reZ вышел из конференции
[06:34:01] '(hagane netbook) зашёл в конференцию
[07:38:29] O01eg вышел из конференции
[07:43:08] mikelsv вышел из конференции
[08:14:04] unStatiK зашёл в конференцию
[08:25:31] Graf зашёл в конференцию
[08:25:40] Graf вышел из конференции
[08:58:28] mikelsv зашёл в конференцию
[09:01:17] unStatiK вышел из конференции
[09:12:05] <mikelsv> я смотрю у меня пишутся функции в которые иногда нужно передавать кучу значений а иногда не нужно. и начинают терзать меня мысли на тему: как бы их туда передавать без особых извращений. писать все параметры лень, заполнять структуры тоже. можно задумать извращение, но оно вероятно будет сьедать ресурсы.
[09:13:56] arsenicum зашёл в конференцию
[09:15:13] <'(hagane netbook)> ...
[09:15:19] <'(hagane netbook)> ну ты понял
[09:16:23] <Сволота> mikelsv: используй макры и шаблоны
[09:16:38] <Сволота> только без извращений
[09:16:53] <Сволота> хотя у тебя не получится :-/
[09:25:19] <mikelsv> можно сделать типа БД, db.set(key, val); но это замучаешься и расшифроваывать тоже.
в принципе можно извратиться по последним технологиям. db, key, val, key2, val2... при расшифровке та же хрень: db.set() key, key2, key3...
а, стоп дефайны могут получать названия переменных, а как получать названия в функции? чтобы взять данные из key и установить в тот же key при расшифровке. ведь положение этого самого key может меняться.
[09:27:06] OKTAVIUS зашёл в конференцию
[09:28:45] <Сволота> ...началось
[09:50:36] <mikelsv> как начнется, так и закончися. я вообще про это забыл, тут с геометрией разборки.
[09:53:01] <'(hagane netbook)> можно передавать XML-дерево
[09:53:21] <'(hagane netbook)> или hashmap
[09:58:33] СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый вышел из конференции
[09:58:45] unStatiK зашёл в конференцию
[10:08:06] <mikelsv> или сразу убиться. db, "x", x, "y", y... db.set() "x", x, "y", y, "z", z. <- и ни сложностью больше.
[10:14:55] ForNeVeR вышел из конференции: Replaced by new connection
[10:14:56] ForNeVeR зашёл в конференцию
[10:20:38] zxc зашёл в конференцию
[10:59:58] Сволота вышел из конференции
[11:22:00] пкщгяут[slacktop] вышел из конференции
[11:26:15] пкщгяут[slacktop] зашёл в конференцию
[11:37:20] longedok зашёл в конференцию
[11:46:15] <mikelsv> интересно написал: if(maxwhile-->0)
[12:02:27] longedok вышел из конференции
[12:17:43] Minoru зашёл в конференцию
[12:28:06] Minoru вышел из конференции
[12:28:14] swagman зашёл в конференцию
[13:34:48] rexim зашёл в конференцию
[13:40:39] unStatiK вышел из конференции
[13:40:49] swagman вышел из конференции
[13:43:18] swagman зашёл в конференцию
[14:05:02] S1eng зашёл в конференцию
[14:05:54] PhoSor зашёл в конференцию
[14:36:18] unStatiK зашёл в конференцию
[14:36:54] swagman вышел из конференции
[14:38:06] swagman зашёл в конференцию
[14:42:54] cutwater зашёл в конференцию
[15:07:32] ForNeVeR вышел из конференции
[15:07:48] ForNeVeR зашёл в конференцию
[15:08:02] iorlas зашёл в конференцию
[15:12:28] <mikelsv> чем рисуется обыкновенный круг на OpenGL? только щас вернулся к 3дешкам, буду осиливать.
[15:12:49] <arsenicum> да как-бы ничем
[15:12:57] <arsenicum> можешь интерполировать треугольниками
[15:13:07] <arsenicum> или сделать текстуру с изображением круга
[15:18:16] '(hagane netbook) вышел из конференции
[15:21:33] <mikelsv> а это реально рисовать треугольниками? мне кажется их будет немного много. у меня как-то тормознуто выходит работа с графикой.
и, может кто помнит, видел когда-то статью, с 3 вариантами рисования многоугольника, а может и даже круга. был там какой-то шустрый способ размещения этих треугольников.
[15:23:04] <mikelsv> эм, а может его попиксельно отрисовать? что на это скажет опенгл?
[15:27:09] <mikelsv> о, а вот здесь я так понимаю предлагают нарисовать ломаную линию, которая пройдет по вершинам круга, замкнется на себя и закрасится. какой из вариантов пошустрее? мне этот понравился.
[15:27:11] <unStatiK> mikelsv, я рисовал круг на penGl так :

glNewList(list1,GL_COMPILE);
glBegin (GL_POLYGON);
glColor3f (0.0f, 0.0f, 0.0f);
for (i =0 ; i< 100;i++)
{
float angle = 2*3.14*i/100;
glVertex2f (0.044*cos(angle)-0.7, 0.06*sin(angle)+0.6);
}
glEnd ();
glEndList();
[15:27:35] <unStatiK> *OpenGL
[15:33:45] <mikelsv> я так понимаю GL_POLYGON и GL_LINE_LOOP почти одно и тоже, только в GL_LINE_LOOP дорисовывается линия от первой к последней точке.
[15:37:02] <mikelsv> а для чего нужен список? вроде и так должно работать.
[15:37:49] <unStatiK> mikelsv, нет полигон закрашивается line_loop рисует прост оконтур
[15:38:17] <unStatiK> то есть полигон получится закрашенный круг line_loop окружность
[15:38:56] <unStatiK> mikelsv, а списко нуженн для манипуляций
[15:39:23] <unStatiK> заносишь в список нарисованный обЪект и потом с ним намного легче работать
[15:39:49] СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый зашёл в конференцию
[15:41:03] <mikelsv> заносишь 1 раз а дальше просто перемещаешь, тоесть рисуешь?
[15:41:32] <unStatiK> дальше прост овызываешь список
[15:41:38] <unStatiK> чем каждый раз рисовать
[15:47:44] <mikelsv> у меня отрисовка сильно тормозит. надо осилить нормальный алгоритм рисования букв.
[15:49:07] <arsenicum> mikelsv: текстуры ещё не осилил?
[15:55:16] <mikelsv> еще нет. всю неделю бился с данными, щас занялся графикой. а вообще, в пятницу прицепил свою текстурку к проекту с nehe, так что можно сказать наполовину осилил
[16:07:17] longedok зашёл в конференцию
[16:15:31] <mikelsv> как бы еще догнать, как тут в третее дэ зарулить. у меня glOrtho(0, width, height, 0, 1,-1); и я первый раз увидел, что нулевая координата у меня в левом нижнем, если я вообще это правильно понял. про последние 2 параметра я вообще не в курсе и никогда их не трогал.
[16:27:57] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> mikelsv: это передняя и задняя плоскости отсечения
[16:28:20] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> все, что ближе передней и дальше задней рисоваться не будет.
[16:29:14] Minoru зашёл в конференцию
[16:31:07] <mikelsv> где GL/glaux.h взять? я вроде как-то качал, но не могу найти.
[16:33:02] <Minoru> apt-file search glaux.h
[16:33:20] <mikelsv> у меня немножко windows
[16:33:55] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> mikelsv: искаропки в штудии нет
[16:34:00] <Minoru> хех
[16:34:14] <Minoru> btw, результат в squeeze пугающ: mingw-w64
[16:34:16] <mikelsv> а вообще пишут, что это давно и нафик устарело. оно нужно в 26урок от nehe.
[16:35:16] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> вместо него там windows.h
[16:35:26] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> lf b yt ye;yj? nfotvnf
[16:35:31] <СКптПД "ЗО", Хаган Бородатый> *да и не нужно, тащемта
[16:36:17] <unStatiK> mikelsv, если все же надо http://pastebin.com/BYkxNpip
[16:37:51] <mikelsv> мне надо 3д шарик с натянутой картинкой Земли.
[16:41:48] longedok вышел из конференции
[17:06:35] <mikelsv> хм, че-то не работает. вызывал: glGenTextures, glBindTexture, glTexImage2D, glTexParameteri. потом еще GLUquadricObj *q; q = gluNewQuadric(); попытка рисовать: glBindTexture() и gluSphere() ничего не дала. ноль реакции.
[17:09:00] <mikelsv> а вообще glGenTextures не заполняет подсунутую структуру
[17:09:16] <arsenicum> glEnable(GL_TEXTURE_2D)? текстурные координаты?
[17:09:59] <arsenicum> mikelsv: какую структуру? void glGenTextures(GLsizei n, GLuint * textures);
[17:10:51] <mikelsv> textures. я похоже слишком рано вызываю эту функцию, до инициализации самой opengl.
[17:11:26] <arsenicum> проверяй glGetError
[17:21:09] <mikelsv> теперь картинка не грузится в glTexImage2D, err выдает 1281.
[17:33:57] <mikelsv> хм, во первых она не хочет грузиться если x!=y а во вторых все равно нифига не видно, наверно где-то рисуется не там.
[17:34:02] uıʃɐɟ∀ вышел из конференции
[17:34:08] uıʃɐɟ∀ зашёл в конференцию
[17:34:39] <arsenicum> размеры должны быть кратные степени двойки
[17:34:48] <arsenicum> кратны(
[17:41:32] <mikelsv> так не интересно :(
инициализация этого дела добавляет зеленоватый оттенок. я фигею. функции рисования сферы отключил.
[17:43:42] <mikelsv> зеленоватость добавляет это: glTexParameteri(GL_TEXTURE_2D,GL_TEXTURE_MIN_FILTER,GL_LINEAR);
[17:47:42] <arsenicum> у тебя цветовые компоненты в массиве пикселей хранятся плотно или с промежутками?
[17:50:43] <mikelsv> плотно, по 3байта - RGB. выравнивание строк 4 байта.
[17:53:00] <arsenicum> glPixelStorei юзаешь?
[17:54:56] Graf зашёл в конференцию
[17:55:00] Graf вышел из конференции
[17:57:00] <mikelsv> нет
[17:57:38] <arsenicum> начинай
[17:59:04] <mikelsv> картинка вроде как грузится, ошибок не выдает. с отображением проблемы. хочу хоть что-нибудь от сферы увидеть.
[18:00:23] Сволота зашёл в конференцию
[18:00:24] <mikelsv> я ее указал как 128*128 и подсунул буффер с данными. что-то должно загрузиться, или мусор, но его тоже должно быть видно.
[18:00:40] <arsenicum> у тебя что-нибудь видно?
[18:01:41] OKTAVIUS вышел из конференции
[18:05:11] <mikelsv> от сферы нет. если рисую линии, видны.
[18:06:35] <arsenicum> попросил бы у тебя код, да что-то не хочется смотреть
[18:09:34] <mikelsv> даа, тут бардак. надо попроще пример найти. тут слабо понятно, как именно оно должно рисоваться.
[18:11:02] <arsenicum> текстурные координаты задаёшь?
[18:12:10] <mikelsv> если я правильно понял они устанавливаются glTranslated
[18:12:21] <arsenicum> нет
[18:12:40] <arsenicum> glTexCoord*
[18:13:17] Minoru вышел из конференции
[18:17:18] <mikelsv> попробовал другой вариант, рисовать одну пустую сферу. нарисовались точки в углу, через glTranslated вытащил ее на середину. какая-то фигня из точек, но хоть рисуется
[18:18:17] <cutwater> mikelsv: а ты на браузер забил штоле?
[18:18:58] <mikelsv> cutwater: нет, я как-то дико отвлекся.
[18:19:23] <cutwater> :-D
[18:20:50] arsenicum вышел из конференции
[18:34:37] Graf зашёл в конференцию
[18:37:45] Graf вышел из конференции
[18:56:22] mikelsv вышел из конференции
[19:10:12] PhoSor вышел из конференции
[19:11:43] ForNeVeR вышел из конференции: Replaced by new connection
[19:11:44] ForNeVeR зашёл в конференцию
[19:31:39] <rexim> Хорта хелл, цодингтим! У меня есть вопрос. Возможно ли подключить две клавиатуры к компьютеру, программно принимать события от них и различать какое событие с какой конкретно клавиатуры пришло? Мне не важны язык/фреймворк, мне интересно, возможно ли это в принципе. И если да, то в какую сторону копать?
[19:32:41] * Сволота никогда так не делал
[19:32:51] <Сволота> мышек несколько втыкал
[19:32:59] <Сволота> а с клавами не пробовал
[19:33:26] <Сволота> а вообще, возможно всё
[19:36:48] <unStatiK> rexim, технически безусловно можно